Земля была безвидна и пуста,
Но Божий Дух носился над водою.
Под толщей бездны, где зияла мгла,
В Земле уже лежали семена,
Усмотрены заботливой рукою.
Через пласты эпох, через века,
Когда пришло назначенное время
Пробился тёплый луч издалека,
Воззвал к Земле, раздвинув облака,
И разбудил посаженное семя.
Оно тянулось к Свету и росло
Пустую Землю в Рай преображая,
Оно благоухало и цвело,
И мысли, что Творец влагал в него,
Оно все с большей силой выражало.
Из ничего...Из тьмы. Из темноты.
Из тех семян, что Словом изрекались
Эдемский Сад покрыл лицо Земли
И шелестели радостно псалмы
В листочках, что для Бога раскрывались.
....
Презрел Ты, Бог, на мой несчастный прах,
На Землю, что бесплодной и пустою
Старался сделать лютый Божий враг,
И погрузил меня во грех и мрак, -
Я проклята была под сатаною.
Твой Божий Дух носился надо мной...
Была я Тайной в Плане Искупления,
Была я вечной плодною Землёй!
Великий Жнец пронзённою рукой
В меня засеял Семя Воскресения!
В свой должный час Бог Словом засветил
И Семена вдруг к Жизни отозвАлись,
И через грех, что как плита давил,
Ростки тянулись вверх что было сил,
И из земли в хвалении поднимались!
Здесь ждёт Тебя теперь Эдемский Сад.
В вечерний час сюда Ты тихо сходишь,
Когда весь мир накрыл проклятьем ад,
Ты здесь, Господь, вдыхаешь аромат
И на моей на Земле Покой находишь.
Я буду угождать Тебе, мог Бог!
И исполнять своё предназначение,
Чтоб Ты Своим трудом гордится мог,
Чтоб каждый плод мой - слово, шаг иль вздох
Провозглашал средь ада Искупление!
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Публицистика : Феноменология смеха - 2 - Михаил Пушкарский Надеюсь, что удалось достичь четкости формулировок, психологической ясности и содержательности.
В комментарии хотелось бы поделиться мыслью, которая пришла автору вдогонку, как бонус за энтузиазм.
\\\"Относительно «интеллектуального» юмора, чудачество может быть смешным лишь через инстинкт и эмоцию игрового поведения.
Но… поскольку в человеческом обществе игровое поведение – это признак цивилизации и культуры, это нормальный и необходимый жизненный (психический) тонус человека, то здесь очень важно отметить, что «игра» (эмоция игрового поведения) всегда обуславливает юмористическое восприятие, каким бы интеллектуальным и тонким оно не было. Разве что, чувство (и сам инстинкт игрового поведения) здесь находится под управлением разума, но при любой возможности явить шутку, игровое поведение растормаживается и наполняет чувство настолько, насколько юмористическая ситуация это позволяет. И это одна из главных причин, без которой объяснение юмористического феномена будет по праву оставлять ощущение неполноты.
Более того, можно добавить, что присущее «вольное чудачество» примитивного игрового поведения здесь «интеллектуализируется» в гротескную импровизацию, но также, в адекватном отношении «игры» и «разума». Например, герой одного фильма возвратился с войны и встретился с товарищем. Они, радуясь друг другу, беседуют и шутят.
– Джек! - спрашивает товарищ – ты где потерял ногу?
- Да вот – тот отвечает – утром проснулся, а её уже нет.
В данном диалоге нет умного, тонкого или искрометного юмора. Но он здесь и не обязателен. Здесь атмосфера радости встречи, где главным является духовное переживание и побочно ненавязчивое игровое поведение. А также, нежелание отвечать на данный вопрос культурно парирует его в юморе. И то, что может восприниматься нелепо и абсурдно при серьёзном отношении, будет адекватно (и даже интересно) при игровом (гротеск - это интеллектуальное чудачество)\\\".