В мои 12 лет произошел этот случай, когда я почувствовал это прикосновение. Это было в середине лета 1966 года. Мы жили тогда в селе Златополь, которое находится на берегу Каховского водохранилища, куда мы с мальчишками и бегали купаться. Особенно любили нырять в воду со старой разобранной водокачки, от которой остался только остов из старых труб и досок, высившихся над водой более полутора метра. Глубина возле этой вышки была приличная и нырять можно было без всяких опасений. В тот день мы тоже прыгали с этой вышки. Вода была чистая и прозрачная и настроение у нас было прекрасное. Мальчишки, соревнуясь друг с другом, старались прыгать подальше и как полагается вниз головой. У смелых это получалось на зависть здорово и красиво. Можно было прыгать и солдатиком, то есть стоя, но это считалось для заурядных и слабаков. И потому я решил прыгать последним, чтобы никто не видел моего «солдатика». И как только все мальчишки подались с глубины к берегу, я, с опаской оглянувшись на них, быстро прыгнул в воду. Я плюхнулся, подняв руки кверху с надеждой, что смогу по инерции достигнуть самого дна, коснувшись его ногами и примерно определить для себя глубину. На глубине было намного темнее и так как снизу били роднички, то тянуло и неприятным холодком. Слегка давило на уши и было немного как-то не по себе. Дна и на этот раз я так и не достал, и мне ничего не оставалось, как только подниматься вверх и поскорее выбираться из этой неприятной темноты. Когда мое тело по инерции уже остановилось, и я был готов подниматься вверх и начал было работать ногами и руками чтобы ускорить подъем, вдруг произошло нечто. Это было очень необычно, что я даже не испугался, не понял, что произошло, но в этот момент кто-то крепко ухватился за мою ногу. Чувствовалось, что это ничто иное, как рука. Я не знал что и подумать. Возможно все же кто-то из ребят решил надо мною подшутить. Но рука держала твердо и крепко (и чувствовалось, что кто-то это делал с издевкой), а воздух у меня уже заканчивался. И тогда я начал паниковать, биться в воде и вопить, пуская пузыри. И тогда эта рука, ухватившая меня, спустя некоторые мгновения, как бы очнувшись, отпустила меня и я как чумной и задыхающийся, пробкой вылетел из воды и поспешно поплыл к берегу. На удивление все мальчишки были уже кто на берегу, и кто еще выбирался из воды. Я же, поспешно работая руками, оглянулся назад, чтобы убедиться, что за мной действительно никого не было. Тяжело дыша от страха и переживания, я выбрался на берег, лег на горячий песок и стал лихорадочно следить из подтишка за пацанами, видят ли они, что я не в себе, но на меня никто не обращал внимания.
Со временем я старался больше не вспоминать этого случая. Вышку я уже никогда больше не посещал, да и глубокие места с того времени стал избегать.
И только спустя много времени я понял, что со мной произошло тогда, понял чья это была злополучная рука, имеющая на меня мрачные намерения. Много людей тонут и гибнут в воде иногда как-то странно и о таких в народе говорят, что утягивают их на дно «мавки», лешие, кикиморы и т.д. На самом же деле это работа сатаны, врага людей, который играючись, иногда накладывает руку на человека, чтобы погубить его. Вот и со мной он тоже хотел позабавиться, да только в последний момент ему Некто пригрозил, чтобы он оставил свои намерения и не прикасался к этой душе. Грозный взгляд остановил его тогда и он, хотя и с неохотою, но был вынужден оставить свою очередную жертву.
Итак, сатана хотел расправиться со мной еще в детстве. Хотел утопить. И только благодаря нашему Защитнику Христу мне дозволено дожить сегодня уже до 58 лет.
Прочитано 2493 раза. Голосов 10. Средняя оценка: 5
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Публицистика : Архимандрит Даниил (Сарычев) - Девятова Светлана 8 сентября 2006 года в 22 часа 45 минут мирно отошел ко Господу старец Даниил, старейший насельник московского Донского монастыря архимандрит Даниил (Сарычев).
В конце апреля 2006 года мне посчастливилось встретиться с архимандритом Даниилом. (К старцу Даниилу уже почти никого не пускали, после болезни он был очень слаб.) К весне 2006 года книга о православных старцах уже была сдана в московское издательство «Артос-Медиа», мы приступили к работе над второй частью о православных старицах. Рассказывая о схимонахине Любови, мы планировали упомянуть и о том, что блаженная старица Любовь в 1995 году встречалась с архимандритом Даниилом, хотелось немного рассказать и самом старце Данииле. Отцу Дмитрию Шпанько удалось договориться о встрече, но в самый последний момент встречу отменили, но дозвониться до меня и сообщить об этом не смогли, поэтому 30 апреля я приехала в монастырь (заранее), но в назначенный час никого не встретила. Я долго молилась у раки Святителя Тихона, и уверена, что именно по молитвам святого, спустя 2 часа попала в келью старца Даниила, где, по милости Божией, удостоилась получить благословение великого старца, и разделить праздничную трапезу с ним и его духовными чадами.
Нужно признаться, что за три дня до этого, во время обострения язвенной болезни, я не могла вообще принимать пишу, укрепляла себя лишь святой водой, просфорой, да монастырскими сухариками. Старец Даниил благословил есть вместе со всеми, по послушанию съела всё и исцелилась. (В тот день вечером я ждала очередного приступа боли, но всё прошло, на утро я могла уже кушать всё спокойно.) Слава Богу, за всё!
Вечером 21 сентября 2006 года, когда очерк о старце Данииле был в основном готов, внезапно наступило полное изнеможение - долго молилась лёжа, когда силы начали возвращаться, встала, подошла к шкафу с иконами и ощутила благоухание. Благоухала в правом нижнем углу бумажная икона Донской Божией Матери, купленная примерно в конце1991- начале 1992 года в Донском монастыре. (На обратной стороне иконы было написано –«400 лет основания Свято-Донского Ставропигиального монастыря (1591-1991г.г.)». Эта бумажная икона и Курская-Коренная икона Божией Матери «Знамение» (которую мне удалось в своё время приложить к чудотворной иконе), чудом уцелели во время пожара в 1995 году, когда от зажжённой свечи сгорели у меня дома на полке даже иконы приклеенные к деревянной основе. Взглянув на обратную сторону иконы, я вспомнила, как пятнадцать лет назад впервые пришла в Донской монастырь и подошла, как и все верующие, находящиеся около храма, к старцу Даниилу, который только что вышел из храма (в это время многие верующие устремились к нему и стали просить благословения). Благодарю Господа, что удостоилась встретиться со старцем Данилом вновь весной 2006 года.